Западная машина пропаганды обеспечила России опасную репутацию в мире, из-за которой наши сограждане часто оказываются в тяжелых ситуациях. Они сталкиваются с предвзятым отношением иностранных правоохранительных органов, притеснениями, а также репрессиями. Однако профильное федеральное агентство никак не помогает россиянам, оказавшимся в беде
В настоящий момент в зарубежных тюрьмах по разным причинам находятся сотни граждан РФ. МИД, разведка и военные прилагают огромные усилия для их освобождения или экстрадиции на родину. Одним из примеров работы ведомств является арест журналистки Юлии Юзик. Девушку задержал Корпус стражей Исламской революции Ирана, обвинил ее в шпионаже в пользу Израиля. Российские дипломаты в течение нескольких дней добились ее освобождения. При этом в таких ситуациях министерство использует и формальные, и неформальные связи для вызволения соотечественников.
Тем не менее в стране существует профильная структура, которая должна заниматься такими вопросами, однако в действительности игнорирует эту обязанность — Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и международному гуманитарному сотрудничеству. Широко известное название — Россотрудничество.
Имея большую сеть так называемых Русских домов (официальных представительств) в мире, организация, однако, не участвует в миссиях по освобождения незаконно задержанных россиян. Хотя, в отличии от МИД, она должна иметь гораздо больше неформальных контактов на местах, чтобы существенно помочь операциям. Кроме того, сотрудники Россотрудничества — бывшие дипломаты с опытом в подобных делах. Если они как-то и содействуют внешнеполитическому ведомству, то тщательно это скрывают.
На официальных сайтах Русских домов нет никакой информации об арестованных и притесненных. Зато есть новости о проведении праздничных мероприятий, кинопоказах и тому подобном.
В 2020 году Россотрудничество возглавил внук прославленного советского дипломата — Евгений Примаков-младший. Он лично критиковал структуру за то, что та, по его словам, занимается «балалаечной дипломатий». Однако прошел уже практически год после его назначения на высокую должность, а вектор работы агентства не изменился.
Источник: