Разбираемся вместе, сколько теперь будут платить аккуратные водители и сколько — нарушители.

С сегодняшнего дня тарифный коридор для расчета стоимости полиса ОСАГО расширился на 10% вверх и вниз.

Как отмечают autonews.ru, поправки в закон об ОСАГО по индивидуализации тарифов вступили в силу еще 24 августа, но Минюст задержал решение Центробанка о расширении тарифного коридора почти на две недели, до 5 сентября. Причем, изменения коснулись абсолютно всех категорий автомобилей.

Так, после расширения тарифа на 10% в каждую сторону для владельцев легковых автомобилей минимальная ставка с 2746 рублей опустится до 2471 рублей. Максимальное значение базовой ставки перешагнуло рубеж составляет теперь 5436 рублей вместо прежних 4942 рублей.

Для легковых автомобилей, зарегистрированных на юридические лица, и на грузовики тарифный коридор расширится на 20%.

Для агрессивных водителей такси максимальная ставка базового тарифа выросла на 30%, но аккуратным таксистам боятся нечего — для них тариф снизился на столько же.

Почти не почувствуют изменений владельцы автобусов, троллейбусов и трамваев — нижнюю планку для них снизили на 5%, а верхнюю оставили без изменений.

Как считают в Центробанке, страховщики смогут использовать всю доступную информацию о водителях, а значит смогут более точно разделять водителей с низким и высоким уровнями риска и, следовательно, фактический риск страховщика будет точнее отражаться в цене полиса.

При этом в проекте указания ЦБ оговорено, что страховщики не могут использовать для расчета тарифа национальную, расовую, языковую принадлежность, вероисповедание и должность.

Как пояснили в Российском союзе автостраховщиков, страховые компании могут назначать персональный тариф для каждого автовладельца в диапазоне 2471 — 5436 рублей. Далее выбранная ставка умножается на коэффициенты из расширенного списка. Если раньше базовая ставка зависела только от категории и назначения автомобиля в привязке к территории, то теперь факторов, влияющих на тариф, стало больше. Здесь и аварийность, возраст, стаж, а также нарушения ПДД, семейное положение, пол, цвет машины, мощность, пробег и многое другое — каждая страховая компания выделяет факторы риска сама.

Но не во всех страховых компаниях решили поменять расчеты. По словам заместителя гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игоря Иванова, сегодня их тарифы зависят от территории — у каждого населенного пункта свой базовый тариф. Максимальное значение базовой ставки тарифа для легковых автомобилей в компании пока прежнее — 4942 рубля, а минимальный базовый тариф составляет 3800 рублей.

«При расчете тарифов мы руководствуемся множеством факторов: пол страхователя, год его рождения, место жительства, год выдачи водительского удостоверения. Важны и индивидуальные характеристики транспортного средства: как часто автомобилю нуждается в ремонте, сколько было зафиксировано страховых случаев. Берется во внимание и то, является ли страхователь собственником автомобиля, где зарегистрирован автомобиль — в России или за ее пределами, с какой целью он эксплуатируется и как долго находится в собственности, не под залогом ли он у банка», — пояснил Иванов.

Страховщики посмотрят и на то, сколько человек будут допущены к управлению автомобилем и есть ли у страхователя в собственности другие транспортные средства.

Директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров также заявил, что радикальных изменений этой осенью для их клиентов не предвидится. При этом часть водителей получат скидки, а часть — надбавки за счет индивидуализации тарификации.

В «АльфаСтраховании» сообщили, что оценивать профиль клиента намерены по 20 факторам и подфакторам. Например, лояльность клиента компании — действующие клиенты смогут рассчитывать на скидку. Также в списке важных критериев — аварийность, семейное положение и другие характеристики в их совокупности.

Страховые компании обещают скидки для аккуратных безаварийных водителей, а вот повысить стоимость полиса ОСАГО обещают тем, кого задерживали за вождение в нетрезвом виде, сокрытие с места аварии, отказ от медосвидетельствования, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречку и превышение скорости более чем на 60 км/ч.

Несмотря на то, что новые правила уже вступили в силу, общие базы данных еще не готовы. В настоящее время технические специалисты усиленно работают, чтобы хотя бы к концу осени страховые компании смогли получить доступ к данным ГИБДД.
Источник: http://gos.news/

Источник: mos.news