На прошлой неделе СК РФ возбудил уголовное дело по факту гибели телеведущего Александра Колтового и его спутницы Натальи Климовой. Пилот и его пассажирка разбились при падении легкомоторного самолета Piper Sport.

Согласно предварительным данным, причиной катастрофы стала неисправность двигателя, которая и привела к его возгоранию и отказу спустя несколько минут после взлёта. Возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности при эксплуатации воздушного транспорта. Увы, это далеко не первый случай крушения частного самолёта. К сожалению, такие происшествия стали обыденностью для авиации общего назначения. Только за 2019 год с судами общего назначения произошло 21 авиационное происшествие. Как правило, самолёты бьются в полёте, при столкновении с землёй или другими препятствиями в управляемом полёте, а также из-за отказов авиационной техники в результате неправильной эксплуатации судна. Нередко «частники» нарушают регламент полётов: летают с превышением допустимых ограничений, в состоянии изменённого сознания и при отсутствии сертификата лётной годности воздушного судна.

Самолёт Piper Sport RA 1381 G, принадлежавший Колтовому и его другу, который друзья приобрели вскладчину, имел классификацию ЕЭВС (Единичный экземпляр воздушного судна авиации общего назначения). Они производятся серийно и допускаются к эксплуатации лишь при наличии сертификата лётной годности. В нашей стране сертификация такого вида транспорта не проводится. Другими словами, это экспериментальная модель, которая могла быть собрана в гараже. Ещё одной особенностью ЕЭВС является его техрегламент, который составляет и утверждает сам владелец. Каких-либо требований и критериев к составу регламента и объёму работ по техобслуживанию в российском законодательстве не значатся. Проще говоря, Росавиация полностью отказалась контролировать данный аспект.

Согласно июльскому приказу Минтранса РФ №273 кардинально изменены правила допуска ЕЭВС к эксплуатации, однако, не в сторону ужесточения, а наоборот. Теперь любой желающий может собрать на коленках летающий аппарат, весом до 5700 кг и беспрепятственно его эксплуатировать. Фактически ведомство отменило правило обязательной сертификации типовой конструкции ВС. Идейным вдохновителем данного законопроекта выступил заместитель руководителя главы Росавиации Алексей Новгородов. Получается, что теперь оценку техсостояния ВС будут давать некомпетентные организации и даже физлица. При этом сами такие специалисты не несут ответственности за своё заключение. Росавиации останется лишь проверить ошибки в подготовленных заявителями материалах.

Источник: Московский монитор

Источник: mos.news